Joom!Fish config error: Default language is inactive!
 
Please check configuration, try to use first active language

Быть педагогом несмотря ни на что.
gototopgototop
 
    Президент России     Портал государственных услуг     Забайкальский край официальный портал     Читинская ГТРК     Прокуратура Забайкальского района     Союз десантников России Забайкальский филиал №1     Консультант Плюс    
 
Главная Новости района Забайкальский район Быть педагогом несмотря ни на что.
НОВОСТИ
Забайкальский район
Администрация района
Поселения района
Совет района
Территориальная ИК
Муниципальная ИК
Официально
Интернет-приемная
Финансы
Общественная палата
Муниципальные закупки
Борьба с коррупцией
Кадровое обеспечение
Юридическая помощь
Последние новости
Быть педагогом несмотря ни на что. Print
Written by ОКСАНА СУСЛИНА   
Thursday, 04 October 2018 18:27
There are no translations available.

lv

      В преддверии любого профессионального праздника мне, как журналисту, хочется рассказывать читателям о людях. Нас окружают замечательные профессионалы, чуткие и искренние люди, к какой бы специальности они не относились. Сегодня, накануне Дня учителя я хочу познакомить вас с человеком, мудростью и пониманием которого я не перестану восхищаться. Лариса Викторовна Ярославцева, учитель начальных классов школы номер один поселка Забайкальск. В этом году она отмечает дату тридцатилетия своего педагогического труда.
 
«Я всегда хотела стать учителем, но мой отец этого не хотел, – признается Лариса Викторовна. -  Потом, когда пришло время поступать, папы не стало. Я все-таки выбрала профессию учителя. Я не жалею об этом».
      Разговор с Ларисой Викторовной всегда несет для меня что-то новое. Можно разговаривать о чем угодно, но беседа, безусловно, будет интересной.
 
- Вы когда-нибудь сравнивали себя, как учителя - сейчас и тридцать лет назад? В чем вы отмечаете разницу?
 
- Тридцать лет назад я пришла в школу города Балей, где мне дали первый класс. Это были третьеклашки, которые за свои три года начальной школы успели сменить троих учителей. Они мне, двадцатилетней вчерашней студентке, показали всю педагогическую жизнь в красках. Спустя одну четверть я пришла к директору и сказала, что больше работать не буду. Тогда директор, которой я очень благодарна за правильно подобранные слова, сказала мне: «Если вытерпишь год, из тебя получится педагог, а уйдешь – грош тебе цена!». Я осталась.
Сейчас, спустя годы и несколько выпусков детей, я четко понимаю, чего я хочу. У меня есть свои цели, чтобы добиться которых, мне приходиться выполнять очень много больших и маленьких задач.
      Моя собеседница с улыбкой рассказывала о своем педагогическом пути, увлекая в интересные подробности. Она рассказала, что однажды ей позвонила женщина, у которой ребенок ходил в начальную школу. Просила совета по поводу учебы ее ребенка, где были определенные проблемы.
«Только в конце разговора я поняла, что мне звонит моя бывшая ученица. Спустя столько лет она позвонила именно мне и именно у меня просила совета. Для меня это было не просто неожиданно, это было волнительно, приятно, я даже слов подобрать не могу. Это говорит о моем признании  как педагога, это ни с чем несравнимое чувство. В тот момент я точно поняла, что фраза «профессия педагога - неблагодарная» - абсолютно не соответствует действительности», - продолжала Лариса Викторовна.
      Много интересных моментов в разговоре упоминала Лариса Викторовна, часто говорила об ответственности, дружбе и порядочности. Из всего, что она сказала, я выбирала самое главное, стараясь ничего не пропустить. В тот момент мне вспомнился один случай.
      Когда я сама была еще школьницей и пробовала свое несмелое перо в местной районной газете, писала для нее статьи на разные заданные темы. Был у меня материал, который я писала про свою школу, об открытом уроке одного из старших классов. Мне разрешили присутствовать и даже снимать. Я никогда не забуду метод того учителя в порядке рассаживания детей. Она поделила весь класс на «отличников», «хорошистов» и «троечников»,  посадила их на отдельные ряды. То есть, провела определенные границы между детьми, которые, находясь в едином социуме, уже были разделены. Возможно, это было сделано из благих побуждений, но тогда в глазах детей, которые сидели на ряду «троечников» я увидела некую безысходность. Не желание вырваться на ряды хорошистов и отличников, а именно безысходность. В тот момент мне стало страшно и я до сих пор противник подобных разделений. Статью мою тогда в газете напечатали, правда, больше подобных случаев с разделением я не встречала.
       Почему мне вспомнился именно этот случай? Наверное, потому, что в глазах Ларисы Викторовны Яролславцевой я увидела что-то такое, что отличает настоящего учителя от других людей. В ее глазах «не навреди», «люби», «считайся» как одно целое – что и делает человека педагогом и наставником.
      Она хранит фотографии всех своих детей, у нее есть специальный альбом, в котором каждый класс, с которым она работала. Я уверена, что эти дети не только в ее альбоме нашли место, но и в сердце.
 
- Чем Вы больше всего гордитесь, что сумели преодолеть за годы работы?
 
- Я горжусь тем, что какие классы бы сложными ни были, я сумела их сохранить. Ни один из учеников не ушел. Для меня очень важно, чтобы в классе царил мир. Хотя, сложно в коллективе сохранять постоянное спокойствие, но я и мои дети стараемся. У нас получается.
 
- Есть ли в вашей копилке, какие-то тонкости, которые вы используете в обучении и воспитании детей?
 
- Меня всегда спасает чувство юмора. Я его подключаю в каких-то сложных ситуациях. Мы с детьми немного посмеемся, я расслаблюсь, они успокоятся, и мы можем работать дальше. Еще я давным-давно поняла, что детей нельзя считать глупее себя. Я всегда об этом говорю родителям, ребенка нужно считать наравне с собой.
 
- Был ли какой-то особенный подарок за эти годы?
 
- Самый приятный и дорогой моему сердцу подарок, это картина, которую родители нарисовали с детьми. Они изобразили красивую девушку-весну с лейкой, назвали моим именем, а внизу ребята подписали свои имена. Для меня это очень дорого, я точно знаю, что родители правильно понимают мою роль. Я не только учу детей, но и участвую вместе с ними в воспитании, и из этих маленьких детишек вырастут взрослые самостоятельные люди.
 
- Любите ли вы цветы?
 
- Я очень люблю цветы, как и любая женщина. Но в то же время для меня каждый праздник Первого сентября немного грустный. У меня тридцать один ребенок в классе и все цветы, которые мне дарят, я просто не в силах унести домой. В этом году родители из моего класса, словно услышали меня. На линейку первого сентября каждый ребенок принес по одной розе, а когда они подарили все эти цветы мне, получился шикарный букет. Я шла с ним домой без чувства вины, что не могу все цветы унести и поставить в вазы, и была очень счастлива. Этот день я тоже буду очень долго вспоминать и рассказывать.
 
Я хотела задать еще один вопрос Ларисе Викторовне, но она, словно предупреждая его, улыбнулась и покачала головой:
 
«Я все равно бы стала учителем, не смотря ни на что!»
 
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг
Портал Государственных и Муниципальных услуг Забайкальского края
Эффективность деятельности Главы муниципального района
Азбука для потребителей ЖКХ
Фабрика проектов